Новости
21.11.2019 «ПрофХолод» представит в Узбекистане технологии для сохранения энергии

«ПрофХолод» приглашает партнеров из холодильной и строительной отрасли на выставку UzAgorExpo в Узбекистане, которая пройдет с 27 по 29 ноября в Ташкенте. Номер стенда «ПрофХолода» D11, павильон 1.



13.11.2019 «ПрофХолод» впервые представит сэндвич-панели c PIR Premier и «PIR Плиту» на международной выставке Big 5 в Дубай

Выставка пройдет с 25 по 28 ноября 2019 года в Международном торговом центре Дубай, ОАЭ


Архив новостей
29.11.2011

Особенности конструкций холодильных камер для торговых предприятий

Холодильное оборудование для пищевых предприятий может исполнять несколько функций. По сути, камера в магазине — это:

  • холодильник или морозильник для кратковременного хранения продукции;
  • прилавок или витрина для демонстрации товара;
  • возможность самообслуживания покупателей;
  • место для размещения большого ассортимента продуктов.

Современные холодильные камеры отлично справляются со всеми указанными заданиями, особенно в супермаркетах формата самообслуживания. Холодильное оборудование позволяет хранить одновременно в разных секциях разнородные продукты (фрукты, овощи, мясо, рыбу). Для удобства демонстрации товара устраиваются полки и стеллажи.

Конструкция холодильной камеры

Холодильная камера для торгового предприятия — это сборная конструкция из сэндвич панелей. Этот материал превосходно поддерживает установленную внутри температуру:

  • для среднетемпературных — до 0ºС
  • для низкотемпературных — от 0ºС до -25ºС.

Каждая камера изготавливается индивидуально для конкретного магазина. Полезный объем — от 2,9м³ до 1000м³.

Сэндвич панели легко собираются в монолитную конструкцию за счет формы соединения по типу "шип-паз" и фасонных элементов без применения каких-либо специальных инструментов. Камеры имеют модульную конструкцию, что дает при необходимости возможность разбирать, добавлять перегородки или вносить другие изменения.

Холодильные витрины

Производители предлагают широкий модельный ряд холодильно-торгового оборудования, но все многообразие вариаций базируется на двух видах:

  1. Универсальные холодильные камеры (для различных товарных групп).
  2. Специализированные витрины (для кондитерских и мясных изделий).

Различие между камерой и витриной в том, что витрина — это охлаждаемый прилавок, поэтому при выборе ее следует учитывать такие параметры, как:

  • дизайн
  • глубина выкладки товара
  • наличие накопителя
  • способ открывания/закрывания фронтального стекла (при загрузке/выгрузке товара)
  • возможность подключения дополнительного холода
  • геометрия холодильных витрин (угловые или прямые секции)
  • специфика отпуска товара

Принцип работы холодильного оборудования

Большинство современных холодильных машин работают по принципу компрессионного цикла охлаждения, и состоят из:

  • компрессора
  • конденсатора
  • регулятора потока (терморегулирующего вентиля или капиллярной трубки)

Все эти элементы соединяются между собой трубками в единую замкнутую систему. Процесс охлаждения происходит за счет циркуляции хладагента (фреона) в системе.

Камеры шоковой заморозки

Довольно недавно появились камеры шоковой заморозки. Эта технология позволяет мгновенно замораживать продукт до значения -18C°. Данный процесс происходит за такой короткий промежуток времени, что молекулы воды, содержащиеся в составе продукта, мгновенно кристаллизуются. Это делает их неспособными перемещаться в продукте, а потому исключается травмирование клеток, тканей и сохраняется вкус товара.

Дополнительный плюс "шоковой заморозки" — блокирование процессов распада белка и развития патогенных микробов, а это благотворно влияет на потребительские характеристики замораживаемой продукции.

Технология шоковой заморозки применима в случаях, когда нужно сберечь форму готового продукта и характерные вкусовые качества. Такие особенности технологического процесса производства свойственны кондитерской и молочной отрасли. Например, при изготовлении глазированных сырков или шоколадного крема.

Качественное холодильное оборудование — неизменный атрибут пищевого предприятия. В статье даны рекомендации как правильно подобрать камеру, и на какие моменты следует обратить внимание.

Возврат к списку