На прошлой неделе мы увидели ворох хороших новостей, приуроченных к Петербургскому международному экономическому форуму.
Спешим поделиться с вами самым интересным с точки зрения новых технологий применительно к строительной отрасли, а на закуску — пара зарубежных новостей про танкер-батарейку и воздухоплавание.
Автобус поедет по Арктике
«Урал» показал обновленный арктический автобус. Утверждается, что он сможет перевозить пассажиров по бездорожью и снегу при температурах до минус 50 °С. Первые испытания опытный образец арктического автобуса уже прошел в начале 2022 года в Якутии.
Максимальная скорость автобуса составляет 50 километров в час, мощность — 310 лошадиных сил, он может перевозить до 22 пассажиров. В транспорте предусмотрен жилой модуль для автономного жизнеобеспечения пассажиров на случай аварийных ситуаций. Надеемся, он утеплен ПИРом.
Сообщается, что автобус готовится к экспедиции на Крайний Север. В следующем году завод собирается начать мелкосерийный выпуск, а полноценное серийное производство планируют запустить в январе 2025 года.
Планируемое количество автобусов в год впечатляет настолько, что вспоминается сценка «Доклад наверх» с Харламовым, Батрутдиновым и другими про производство четырех тракторов, но будем технооптимистами, хотя бы 4 штуки выпустят – и то будет прекрасно!
Вездеход поможет МЧС
Отечественный гусеничный вездеход, созданный на «Курганмашзаводе», успешно прошел приемочные испытания межведомственной комиссии МЧС России. Отмечается, что вездеход может быть укомплектован электростанцией, мастерской для проведения ремонтно-восстановительных, сварочных и слесарных работ. Запас хода – 500 км.
Сообщается, что до приемочных испытаний новая модель вездехода приняла участие в экспедиции «Безопасная Арктика – 2023», организованной весной этого года МЧС России. Экспедиция преодолела около 1,6 тыс. км за 12 суток по территориям Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Вездеход для России – то что надо!
SSJ-New испытывается на земле
Первый опытный образец SSJ-New, собранный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Отмечается, что западные компоненты на SSJ-New: система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., уже заменены на российские аналоги.
После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы должны быть одобрены к использованию на SSJ-New. Согласно программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны по всем понятным причинам.
ОАК намерена выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два водушных судна должны быть поставлены уже в этом году. Ну, будем надеяться!
Беспилотные вертолеты выходят в серию
Холдинг «Вертолеты России» организовал на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане серийный выпуск первой отечественной сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолетного типа – БАС-200.
Дальность полета вертолета составляет 400 километров. Продолжительность – до 4 часов.
Отмечается, что вертолет хорошо зарекомендовал себя в ходе испытаний, в том числе в суровых погодных условиях Крайнего Севера. Основные задачи БАС-200 – перевозка грузов, поисково-спасательные работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и мониторинг линейных объектов – шоссейных и железных дорог, трубопроводов и линий электропередачи.
Световой парус разгонит ракету
От новостей про воздухоплавание переходим к освоению космоса! Ученые из Корпорации космических систем специального назначения «Комета» предложили отправлять к звездам космический аппарат, который разгонялся бы с помощью светового паруса под воздействием квантовых ускорителей.
По замыслу разработчиков, космический аппарат выводится на околоземную орбиту со световым парусом и отделяемыми модулями, затем разгонный блок разгоняет его до третьей космической скорости, необходимой для выхода за пределы Солнечной системы. Корабль разворачивает свой световой парус, затем модули с квантовыми генераторами последовательно отделяются и начинают генерировать лазерное излучение высокой плотности. Под воздействием этого излучения на солнечный парус аппарат получает необходимую тягу.
Интересно будет посмотреть!
Морская батарейка доставит электричество
А в это время в Японии, архипелаг которой состоит из 6852 островов, озаботились доставкой электроэнергии – и разработали электрический танкер, огромную плавучую электрическую батарейку.
Сообщается, что танкер-аккумулятор длиной 140 метров имеет запас хода до 300 км на электричестве для транспортировки чистой энергии морского ветра, от одной сети к другой или от острова.
Видео про танкер: https://youtu.be/LbG1jiim4mo
Сообщается, что 96 батарей на борту позволят кораблю хранить 241 МВтч возобновляемой энергии. PowerX заявляет, что конструкция батареи хорошо масштабируется, так что в будущем мощность на борту можно будет увеличить.
Электрический танкер должен соединять электросети, морские ветряные электростанции и острова с возобновляемыми источниками энергии, где подземные кабели не идеальны из-за сейсмической активности, глубокой воды и т. д. В результате регионы с большим количеством возобновляемых источников энергии могут делиться электричеством с менее удачливыми.
Интересный подход!
Мультикоптер поднимет в воздух
В Европе не оставляют попыток подняться в воздух в погожий денек: там представили персональный мультикоптер: 8-винтовое средство передвижения по воздуху. Утверждается, что аппарат получился настолько простым, что на инструктаж пилотов потребуется всего 10 минут. Удобно, чтобы облететь стройплощадку. Хотя зачем это делать лично, а не с помощью беспилотника, который все покажет, не очень понятно.
Управление режимами полета реализовано аналогично дронам, часть задач полностью автоматизирована. Сообщается, что достаточно нажать кнопку – и коптер сможет зависнуть на одном месте или самостоятельно противостоять порывам ветра.
Вес аппарата – 160 килограммов, предельная скорость 80 км/ч. С пилотом весом до 90 килограммов он сможет пролететь 15 минут. Винты выполнены из карбона, а конструкция максимально упрощена и имеет минимум защитных элементов.
Игрушка уже продается за 150 000 долларов.
Купили бы такую?