В России запустили первый беспилотный поезд «Ласточка»! Ходить он будет на Московском центральном кольце. В кабине все же оставили машиниста, который контролирует робота и управляет дверьми. К 2026 году поезда уже будут ездить без машиниста.
С вами новый дайджест технологий сохранения энергии! Сегодня рассказываем о транспорте будущего.
Беспилотное метро
В Саудовской Аравии завершают масштабный проект — метрополитен Эр-Рияда. Транспортная система длиной 176 км будет состоять из 6 линий и 84 станций. Метрополитен строится в один этап, и все станции метро откроют одновременно!
Отмечается, что все поезда метро будут беспилотными. Проект предусматривает использование энергии солнца, энергоэффективное оборудование, светодиодные светильники, датчики присутствия и другие технологии, позволяющие экономить электричество. Кроме того, в метро будет использоваться очищенная вода, а вдоль станций установят системы орошения.
Обещают, что метрополитен Эр-Рияда запустят уже в этом году, пропускная способность при запуске составит 1,7 млн пассажиров в день.
Первый поезд на водороде и электричестве
Швейцарская компания Stadler представила модифицированный пассажирский электропоезд RS ZERO, который работает и от электричества, и от водорода! Состав сможет перевозить пассажиров и по электрифицированным дорогам и там, где электричество к путям по какой-то причине не подведено.
Модель с одним водородным двигателем может проехать до 700 км, с двумя — до 1 000 км. Максимальная скорость – 120 км/ч.
Вход в вагоны поезда расположен на уровне платформы, чтобы в него было проще заходить, 98% напольного покрытия в салоне сделано из возобновляемых материалов. Боковые стены вагонов изготовлены из переработанных материалов, включая ПЭТ-бутылки. В вагонах предусмотрено специальное место для велосипедов, а сиденья можно сложить, чтобы освободить еще больше пространства.
Сверхбыстрые и бесшумные подлодки
Китайские ученые создали лазерный двигатель для сверхбыстрых подводных лодок. Эта разработка позволит подводным лодкам двигаться почти со скоростью звука, оставаясь практически бесшумными – в двигателе нет механических деталей.
В технологии используются тончайшие оптоволоконные кабели, которыми обшит корпус подводной лодки. Волокна простреливаются лазерами, работающими от источника энергии мощностью 2 МВт. Лазеры создают плазму, которая испаряет любую воду, с которой соприкасается, порождая тягу. Испарение также создает пелену пузырьков, через которую может пройти субмарина, причем с гораздо меньшим трением, чем если бы лодка шла через морскую воду.
Однако ж, специалисты отмечают, что скорость подводным лодкам противопоказана: чем быстрее двигается лодка, тем проще ее обнаружить. Сейчас большинство подводных лодок для движения под водой используют винты. Когда винт вращается быстро, он создает давление в окружающей воде. Это давление, в свою очередь, создает тепло, которое приводит к кипению воды и образует след из крошечных пузырьков, оставляемых в кильватере подводной лодки. Этот процесс известен как кавитация – физическое явление, при котором в воде позади лопастей и на их задней кромке образуются мельчайшие пузырьки, заполненные паром. Чем быстрее идет лодка, тем активнее кавитация.
Так что новые технологии могут решать только одну проблему, оставляя другие открытыми для новых изобретений.