Беспилотная ласточка в России и другие технологии для развития транспорта

В России запустили первый беспилотный поезд «Ласточка»! Ходить он будет на Московском центральном кольце. В кабине все же оставили машиниста, который контролирует робота и управляет дверьми. К 2026 году поезда уже будут ездить без машиниста.

С вами новый дайджест технологий сохранения энергии! Сегодня рассказываем о транспорте будущего.

Беспилотное метро

В Саудовской Аравии завершают масштабный проект — метрополитен Эр-Рияда. Транспортная система длиной 176 км будет состоять из 6 линий и 84 станций. Метрополитен строится в один этап, и все станции метро откроют одновременно!

метро.jpg

Отмечается, что все поезда метро будут беспилотными. Проект предусматривает использование энергии солнца, энергоэффективное оборудование, светодиодные светильники, датчики присутствия и другие технологии, позволяющие экономить электричество. Кроме того, в метро будет использоваться очищенная вода, а вдоль станций установят системы орошения.

метро 2.jpg

Обещают, что метрополитен Эр-Рияда запустят уже в этом году, пропускная способность при запуске составит 1,7 млн пассажиров в день.

Первый поезд на водороде и электричестве

Швейцарская компания Stadler представила модифицированный пассажирский электропоезд RS ZERO, который работает и от электричества, и от водорода! Состав сможет перевозить пассажиров и по электрифицированным дорогам и там, где электричество к путям по какой-то причине не подведено.

поезд.jpg

Модель с одним водородным двигателем может проехать до 700 км, с двумя — до 1 000 км. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Вход в вагоны поезда расположен на уровне платформы, чтобы в него было проще заходить, 98% напольного покрытия в салоне сделано из возобновляемых материалов. Боковые стены вагонов изготовлены ​​из переработанных материалов, включая ПЭТ-бутылки. В вагонах предусмотрено специальное место для велосипедов, а сиденья можно сложить, чтобы освободить еще больше пространства.

Сверхбыстрые и бесшумные подлодки

Китайские ученые создали лазерный двигатель для сверхбыстрых подводных лодок. Эта разработка позволит подводным лодкам двигаться почти со скоростью звука, оставаясь практически бесшумными – в двигателе нет механических деталей.

В технологии используются тончайшие оптоволоконные кабели, которыми обшит корпус подводной лодки. Волокна простреливаются лазерами, работающими от источника энергии мощностью 2 МВт. Лазеры создают плазму, которая испаряет любую воду, с которой соприкасается, порождая тягу. Испарение также создает пелену пузырьков, через которую может пройти субмарина, причем с гораздо меньшим трением, чем если бы лодка шла через морскую воду.

подлодка.jpg

Однако ж, специалисты отмечают, что скорость подводным лодкам противопоказана: чем быстрее двигается лодка, тем проще ее обнаружить. Сейчас большинство подводных лодок для движения под водой используют винты. Когда винт вращается быстро, он создает давление в окружающей воде. Это давление, в свою очередь, создает тепло, которое приводит к кипению воды и образует след из крошечных пузырьков, оставляемых в кильватере подводной лодки. Этот процесс известен как кавитация – физическое явление, при котором в воде позади лопастей и на их задней кромке образуются мельчайшие пузырьки, заполненные паром. Чем быстрее идет лодка, тем активнее кавитация.

Так что новые технологии могут решать только одну проблему, оставляя другие открытыми для новых изобретений.

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop