НИУ ВШЭ опубликовал исследование, в котором аналитики с помощью больших данных выявили топ-15 перспективные технологий транспорта и логистики будущего для науки и бизнеса. Оказалось, что ученые больше заинтересованы в развитии беспилотных летательных аппаратов, а бизнес – в электромобилях и беспилотных автомобилях.
С вами очередной дайджест технологий сохранения энергии! Сегодня рассказываем о том, как сохранять энергию на транспорте.
Первый российский беспилотный трамвай
В России совсем скоро может появиться… первый беспилотный трамвай! Сообщается, что челябинский вагоностроительный завод начнет его собирать уже в этом году. Трамвай будет состоять исключительно из отечественных комплектующих.
Трамвай из пятисекционных низкопольных вагонов, оснащенных беспилотной технологией, планируется сначала использовать на космодроме «Восточный» для перевозки людей.
И вновь, как и с ПИРом, новые технологии сначала испытывают на космонавтах.
Беспилотный транспорт для строительства
Китай собирается построить
плотину гидроэлектростанции с помощью искусственного интеллекта и строительных роботов – совсем без людей на стройке.
Для этого весь строительный транспорт планируется перевести на беспилотный режим: бульдозеры и асфальтоукладчики без водителей слой за слоем уложат материал, доставленный беспилотными грузовиками. Вся техника, оснащенная датчиками, будет управляться нейросетью из центрального узла. А саму конструкцию плотины напечатают на огромном 3D-принтере.
Утверждается, что система ИИ и ее армия роботов-строителей помогут избежать любых ошибок, связанных с человеческим фактором, когда, например, водитель доставляет материалы не туда.
Сообщается, что плотина будет достроена и станет самой высокой структурой в мире, построенной с использованием 3D-печати.
Беспилотное судно в Токийском заливе
Первое в мире автономное грузовое судно успешно совершило
790-километровое путешествие в водах Токийского залива, которое длилось 40 часов.
Сообщается, что японский грузовоз Suzaka был оснащен искусственным интеллектом, что позволяло ему безопасно и автономно перемещаться по Токийскому заливу – одному из наиболее загруженных транспортных маршрутов в мире. Во время путешествия корабль встретил сотни судов и самостоятельно совершил 107 маневров.
Автономное передвижение судна по маршруту с таким интенсивным морским трафиком было выполнено впервые в мире!
Надеемся, совсем скоро беспилотные корабли будут бороздить морские просторы с нашими сэндвич-панелями на борту) А пока вы можете заказать у нас доставку сэндвич-панелей, холодильных дверей или любой другой продукции. Доставим по старинке, зато точно в срок!