Знаете ли вы, уважаемые читатели, о том, что в бывшей промзоне Щёлковского химического завода уже более 10 лет успешно работает компания «ПрофХолод», которая занимает, по словам её генерального директора Сергея ТОКМАКОВА, четвёртую часть отечественного рынка строительных сэндвич-панелей и производит самый тёплый из всех представленных на рынке утеплителей? Знакомимся.
– Сергей Валентинович, как создавалось предприятие и почему именно выпуск панелей стал бизнес идеей?
– Этому предшествовал достаточно детальный анализ рынка. Изначально было понятно, что двигаться стоит в направлении энергоэффективности и инновационных технологий. Мы пришли к выводу, что здесь, в России, на основе мирового опыта можем создавать из лучших зарубежных и российских компонентов уникальные продукты для управления теплом и холодом. Сегодня «ПрофХолод» – наукоёмкое производство со своим исследовательским центром. Мы занимаем первое место в России по производству панелей из полиуретана и третье – по выпуску всех сэндвич-панелей с различными наполнителями. Плюс мы единственные в России, кто занимается самоформуляцией (созданием) химической системы утеплителя. Мы не покупаем готовые, зачастую устаревшие системы: из лучших мировых компонентов при поддержке крупнейших химических концернов мы создали собственную. И на данный момент по физико-механическим свойствам наши сэндвич-панели значительно превосходят аналогичные предложения.
– Ваше предприятие выпускает холодильные и морозильные камеры. Как они коррелируют с сэндвич-панелями?
– Если смотреть упрощенно, то любая холодильная камера состоит из панелей и двери. То есть стенки холодильной камеры – это и есть панели. Наши камеры поддерживают любые температурные режимы от + 120° до –70°. Они востребованы при строительстве сухих складов, овоще- и фруктохранилищ, агрокомплексов, грибниц, в любых продовольственных магазинах и комплексах питания, ресторанах – в общем, везде, где необходимо хранить продукцию при определённой температуре.
– А ваши панели используются в строительстве домов?
– Для частного домостроения, наверное, лучше утеплителя, чем PIR ПЛИТА (наша зарегистрированная торговая марка), на данный момент быть не может: уникальная теплопроводность (минимум в полтора раза лучше любого другого утеплителя, 10 сантиметров нашей PIR ПЛИТЫ по теплопроводности равны полутора метрам кирпичной стены), плесень не заводится, мыши не приживаются, муравьи не ползут, влагу она не впитывает.
– Условно говоря, сколотил из досок дом, установил ваш утеплитель – и можно жить?
– Нет, не так. Если вы решили жить в том, что «сколочено из досок», утеплите это тем, что есть под руками: соломой, кизяком или ватой. PIR ПЛИТА не самое дешёвое удовольствие. Но это выгодно как с точки зрения стоимости проживания (экономия на отоплении и кондиционировании), так и с точки зрения комфорта проживания (зимой не холодно, летом не жарко). Да, про такие дома говорят, что их можно отапливать зажигалкой.
– Есть ли возможность купить эту плиту не в промышленных масштабах?
– В сети магазинов «Твой дом». PIR ПЛИТА представлена и в других строительных маркетах, в том числе в Щёлковском районе.
– Сегодня многие говорят о негативном влиянии на бизнес антироссийских санкций. Ваше мнение на этот счёт?
– Мы их не чувствуем. В кризисное время нас очень поддержала политика импортозамещения. В результате сейчас идёт масштабное строительство сельскохозяйственных комплексов по всей стране. «ПрофХолод» участвует в этом процессе самым активным образом. После насыщения рынка отечественным мясом настаёт время российских овощей и фруктов. А это значит, что нужны будут овоще- и фруктохранилища – выгоднее всего их построить из наших сэндвич-панелей.
– Даёт ли это вам уверенность в том, что и завтра, и послезавтра компания будет жить и развиваться, будут новые рабочие места, высокий уровень зарплаты?
– Нам даёт уверенность в себе наша сила, наша команда активных людей, профессионалов, которая сформировалась за эти 10–12 лет, с которыми мы добились высоких результатов. Успех зависит не от рынка, не от оборудования, а именно от людей.
– А что за люди у вас работают?
– Лучшие. Коллектив наш около 200 человек, из них 100 – офисные сотрудники, в том числе менеджеры по продажам, и 100 человек трудятся на производстве. Я могу сказать, что у нас действительно очень сильная команда. Знаете, обычно в декабре я анализирую уходящий год – и иногда от того, что мы сделали все вместе, дух захватывает.
– От масштабов?
– От абсолютно различных результатов. Дело в том, что мы – лидеры рынка в своей отрасли. И поэтому нам постоянно нужно обгонять самих себя. В итоге мы прирастаем, запускаем новые продукты, автоматизируемся и систематизируем бизнес-процессы, делаем их более эффективными.
– И каждый декабрь дух захватывает?
– Нет, 2016 год выдался очень тяжёлый: курс евро взлетел с 35 рублей до 90. Но потом мы решили отказаться от ряда европейских поставщиков, в частности некоторой фурнитуры дверей. И пошли другим путём: мы разработали российский аналогичный продукт, выполненный из стали и адаптированный для российских жёстких условий. Над ним работали наши инженеры, и сегодня мы единственные, кто выпускает продукт такого уровня в России. Большие промышленные откатные двери на стальной фурнитуре, я их называю «Т-34», не убиваемы. Их прочность и надёжность на порядок выше, причём по ценам мы практически уложились в европейский пластиковый аналог.
– А есть какие-то интересные проекты на ближайшее время?
– Всегда! Герметичные двери для камер газации – такие камеры используются для длительного сохранения или для ускоренного дозревания фруктов и овощей. Тёплые бытовые двери – уникальный продукт для коттеджей и домов – изготовленные по технологии промышленного холодильного строительства и обладающие аналогичными свойствами, но при этом они выглядят как обычные входные двери. В производстве дверей всегда есть многое, что следует улучшить, доделать, додумать, доработать. Это же касается фурнитуры или любых других продуктов. У нас огромный список задач по части химических проектов. Мы ставим задачу повысить огнестойкость наших сэндвич-панелей. Есть проект синтезирования сложных полиэфиров: компонентов для производства утеплителя. Сейчас обсуждаем контракт, выбираем поставщика технологии. Это позволит снизить себестоимость и повысить качество нашей продукции. Вот программа на год. Дальше пока сохраню интригу…
– Все боятся химии. Полиуретан, из которого изготовлен наполнитель в ваших панелях, – химия в чистом виде. Что скажете в его защиту?
– Вы сидите на диване, у которого набивка из полиуретана, вы спите на подушке, набитой полиуретаном, он, кстати говоря, антиаллергенен. Вы надеваете пуховик, там полиуретан. Вы держитесь за руль автомобиля, у вас подошвы ботинок из полиуретана. И вас это до сих пор пугает?
Беседовала
Ольга РОЖКОВА
Источник: газета "Время" от 07.2018