Прочнее, дальше, дешевле. Инновации в разработках дорог и дорожных покрытий

В начале 2025 года правительство России утвердило план дорожной деятельности на период с 2025 по 2030 год. За это время планируется поднять долю федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, до 8%, построить и реконструировать более 1,9 тыс. км федеральных и 1,7 тыс. км региональных дорог. А в течение только 2025 года Росавтодор построит и реконструирует более 4,6 тыс. км федеральных трасс. И Минцифры предлагает поправки в закон «О связи», согласно которым, LTE-связь будет покрывать 99,9% федеральных трасс к 2031 году. А это значит, что открывается больше направлений для комфортных грузоперевозок, что благоприятно скажется на логистике. Тем более, что статистика биржи грузоперевозок ATI.SU показывает рост заявок на грузоперевозки на 41%, по сравнению с первым кварталом этого года.

В сегодняшнем дайджесте рассказываем о новых российских и мировых разработках для дорожных покрытий, позволяющих дорогам стать безопаснее и служить как можно дольше.

krasivyi-peizaz-tropy-v-okruzenii-vysokih-skalistyh-gor-i-zeleni-pod-pasmurnym-nebom.jpg

Итоги испытания модификатора

Ученые РГУ нефти и газа имени Губкина опубликовали итоги испытаний разработанного ими модификатора асфальтобетонной смеси. Полимерное соединение с рабочим названием «МСБ 1» тестировалось в течение пяти лет на участке трассы «Шуя-Ковров» и показало высокую устойчивость к морозу, образованию трещин и колей, более короткий, по сравнению с покрытиями без этого модификатора, тормозной путь, а также высокое поглощение шума. Испытания подтвердили, что применение «МСБ 1» позволяет использовать на 0,6-1% меньше битума в составе асфальтобетонной смеси, а это на 10% снижает стоимость асфальтобетонной смеси по сравнению с существующими аналогами. 

В настоящее время команда ученых работает над масштабированием производства модификатора, а также продолжает второй этап испытаний на трассе Р-79 «Иваново-Ярославль». В ближайшем будущем ученые планируют разработать различные составы модификатора для различных климатических зон России, чтобы добавку можно было использовать в дорожных покрытиях любого региона.

polnyi-vystrel-celovek-na-stroitel-noi-plosadke.jpg

Регенерирующий асфальт

Международная команда ученых разработала самовосстанавливающееся дорожное покрытие, которое способно заживлять трещины в течение часа. Для этого ученые с помощью ИИ смоделировали поведение молекул битума и поведение самовосстанавливающихся материалов. В процессе разработки исследователи добавили в битумную смесь микроскопические пористые споры растений, пропитанные переработанными маслами. Под действием проезжающих машин асфальт сжимался, а споры высвобождали масло, которое смягчало битум, заставляя его растекаться и заполнять появившиеся трещины. По заявлению ученых, новая разработка продлит срок службы дорожных покрытий, в среднем, на 30%. 

Дорога зарядит электрокары

Шведская команда ученых разрабатывает первую в мире автомагистраль, на которой электромобили смогут заряжаться во время поездки. Уже работает пилотный участок протяженностью 21 километр. На нем зарядная инфраструктура интегрирована в дорожное полотно двумя методами: кондуктивным, подразумевающим механический контакт с токопроводящим рельсом, и индуктивным, включающим в себя электромагнитные поля, заряжающие автомобиль по беспроводной технологии. 

В настоящее время исследователи отдают предпочтение индуктивному методу зарядки, поскольку в этом случае требования к обслуживанию такой инфраструктуры ниже. При постоянном наличии электроэнергии аккумуляторы электромобилей могут быть значительно меньше — прогнозируют снижение их объема до ⅓. А это значительно экономит ресурсы, снижает вес электромобиля и общие затраты.

avtomobil-na-avtomagistrali-vetranaa-energia-na-magistrale-eko-transport-sovremennyi-landsaft.jpg


Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop