Американская компания Nikola, нет, не та, которая квас, планирует стать — ну конечно! — второй Tesla!
И даже названы обе компании в честь одного человека. Только выпускает Nikola не электро-, а водородные, и не легковые, а исключительно грузовики.
С вами очередной #дайджест сохранения энергии. Сегодня про альтернативные виды грузовиков. Стандартные виды грузовиков, которые подходят для перевозки сэндвич-панелей, смотрите у нас на сайте.
Основатель компании Nikola, его имя вам все равно ничего не скажет, уже собрал 700 млн долларов на развитие бизнеса. Биржевая капитализация Nikola Motor уже достигла 20 млрд долларов.
После чего компания объявила, что стОит уже больше Ford или Fiat Chrysler и наступает на пятки General Motors.
Cозданный 6 лет назад производитель водородных грузовиков пока серийно ничего не производит и ни прибыли, ни выручки не имеет. Однако в прошлом году компания начала строить в Аризоне автозавод мощностью 50 000 грузовиков в год, который должен начать производство в 2023 году и хвастается портфелем заказов на 14 000 грузовиков. А один из будущих клиентов, пивной гигант Anheuser Busch, намерен приобрести сразу 800 (!) водородных грузовиков.
А пока завод Nikola не запустился, корейская Hyundai отправила первую партию водородных грузовиков в Швейцарию. По заказу операторов заправочных станций и энергетической компании H2 Energy.
10 грузовиков уже едут из Южной Кореи в порт Базеля. Грузовики оснащены системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт. Внутри грузовиков установлены резервуары на 32 кг водорода, благодаря которым грузовик может проехать 400 км без заправки.
При этом заправка одного грузовика занимает не более 20 минут. В H2 Energy уверены, что новые грузовики быстро окупятся и помогут снизить выбросы СО2.
Британцы устали экспериментировать с топливом и занялись внутренним убранством. Volta Trucks оснастила электрогрузовик Volta Zero приборной панелью из смеси льна и смолы.
Volta Zero — электрический 16-тонный грузовик, специально разработанный для перевозок по городу. Кроме экологичности у такой панели есть и практические преимущества: новый материал в три раза лучше обычного пластика поглощает вибрации, а в случае столкновения не ломается на острые осколки, а просто трескается.
Про водителей легковых автомобилей тоже не забыли. Правительство Австралии собирается платить владельцам электромобилей — каждый водитель сможет зарабатывать около тысячи долларов в год.
Взамен электромобили будут одалживать городские службы в качестве запасных аккумуляторов во время перебоев с электричеством. Авторы проекта отмечают, что перебои в городском электроснабжении будут устранять в течение 15 минут, а энергию будут одалживать только у машин с зарядом более 5%. Планируется, что к концу 2023 года льготы получат все 19 млн владельцев электромобилей.
А идея про использование аккумуляторов на общественные нужды интересная!
Пока с автомобилестроительством у нас дела намного хуже, чем с АйТи сферой, по причинам, которые мы обсуждали во вчерашнем лонгриде, отечественные разработчики сосредоточились на приложениях. В Томске выпустили приложение для удаленной зарядки электромобиля.
С его помощью можно настроить мощность заряда, количество электроэнергии. В приложении также можно посмотреть, сколько времени осталось до полной зарядки и где находится ближайшая свободная зарядная станция.
Да-да, сегодня по Томску уже ездит около сотни электромобилей, а в России их угадаете сколько? Пять тысяч.
Капля в море, конечно, но, как мы видели в этом году, все может измениться очень резко и в непредсказуему, но, будем надеяться, благоприятную сторону.
Как говорят в Симпсонах, измениться легко, трудно не стать собой прежним.
Позитивных перемен вам на этой неделе!