Заряжать электромобили проще: новые разработки российских и мировых ученых

За 2023 год количество электромобилей в России выросло на 75% до 40 тысяч штук. В Москве парк электрокаров увеличился в 7 раз, а в Подмосковье — в 2 раза. Популярность электромобилей растет, а значит увеличивается и потребность в их зарядке.

Сейчас в Москве установлено более 3 тысяч зарядных станций для электромобилей. К концу десятилетия их количество, по планам Дептранса, должно достигнуть 30 тысяч.

В нашем сегодняшнем дайджесте технологий сохранения энергии читайте о том, как ученые со всего мира стараются усовершенствовать и упростить зарядку электрокаров.

Электростанции разместятся на фасадах

В России создали навесную станцию зарядки для электромобилей. Мощность электростанции 80 кВт. Утверждается, что за 40 минут она может одновременно зарядить два автомобиля до 80%.

Такие зарядные станции планируют разместить на фасадах многоквартирных домов, торговых центров и офисных зданий. Сообщается, что управлять ими можно будет с помощью мобильного приложения. Устройства оборудованы светодиодной подсветкой, цветовой индикацией зарядных разъемов и освещают парковочное место, чтобы им было удобно пользоваться в темное время суток.

зарядка 1.jpg 

Зарядку ускорят

Инженеры из Португалии представили зарядные станции Blueberry для электромобилей. Мощность станций достигает 900 кВт: они могут заряжать одновременно до 4 электромобилей мощностью 200 кВт каждый. Сообщается, что станции обладают модульной структурой из 18 блоков, каждый из которых обеспечивает 50 кВт энергии.

Blueberry оборудованы 32-дюймовым сенсорным экраном для управления зарядкой, мониторинга состояния зарядки и для демонстрации рекламы.

зарядка 2.jpg  

Зарядку локализуют

В Китае построили и запустили в работу «умную» зону для сверхбыстрой зарядки электромобилей. По площади она занимает почти 500 кв. километров и имеет около 1300 зарядных станций. Сообщается, что эта зарядная зона сможет обслуживать более 500 тысяч электромобилей.

На зарядных станциях будут открыты пункты замены аккумуляторов, где водители смогут сменить батарею всего за 80 секунд. Сообщается, что «умная» зона сократит автовладельцам среднемесячное время ожидания в очереди почти в 2 раза!

зарядка 3.jpg 

Зарядка обойдется без проводов

Исследователи из США разработали беспроводное зарядное устройство для электромобилей мощностью до 100 кВт. Ученые обещают, что новый прибор сможет заряжать аккумулятор электромобиля так же эффективно, как и с помощью кабеля.  Принцип работы такой же, как у беспроводных зарядок для телефонов. Во время испытаний конструкторы зарядили электромобиль на 50% всего за 20 минут, при этом расстояние между зарядкой и автомобилем составило 13 см.

зарядка 4.jpg 

Аккумулятор будет работать в Антарктиде

Ученые из Китая создали литиевый аккумулятор, с которым батареи смогут эффективно работать в условиях крайне низких температур – до -80°C. Использовать такой аккумулятор собираются в том числе и в электромобилях.

Сообщается, что отличаться этот аккумулятор будет и скоростью зарядки – при крайне низких температурах он может зарядиться до 80% всего за 10 минут. И сохранит более 80% емкости после 500 циклов работы.

зарядка 5.jpg

По подсчетам экспертов, владельцы электрокаров тратят на топливо в 2,5 раза меньше, чем владельцы машин на бензине или дизеле. Помимо расходов на топливо, электромобили пока что экономят транспортные налоги, расходы на проезд по платным федеральным трассам и стоимость парковки – в разных городах льготы разные. Перевесят ли эти плюсы все минусы, в том числе с зарядкой? Покажет время.

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop