5 ошибок при самостоятельном заказе грузоперевозки

Сергей ПотаповПредприниматели привыкли экономить на всем. Сами подают документы на регистрацию, снимают офис, закупают мебель, ведут бухгалтерию. Действуют по принципу «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Однако такая схема не всегда работает.


Сергей Потапов, директор по логистике ПрофХолода, составил список пяти главных ошибок, которые могут сделать бизнесмены, решив самостоятельно организовать перевозку груза.
Любая из этих проблем может перечеркнуть возможную экономию и вылиться в непредвиденные потери сил, средств или времени.


Ошибка 1. Довериться самому дешевому перевозчику

Перед заказом вы обзвонили 3-5 транспортных компаний, и нашли ту, которая предлагает лучшие условия. Самую дешевую. 

Посмотрели отзывы, вроде бы, ничего криминального. Заказываете машину, настает тот самый день и час, когда она должна вывозить вашу продукцию, но внезапно что-то идет не так. Машина не приезжает. Перевозчик ничего не может поделать: фура сломалась, водитель заболел, пробка, пьянка и еще тысяча причин, по которым сегодня доставить вашу продукцию совершенно невозможно. И остается только ждать, когда машину починят.

Вы никогда не узнаете, что же на самом деле произошло. Может, действительно, машина сломалась, и именно сегодня у перевозчика нет свободного транспорта на подмену. А может, перевозчик получил более выгодное предложение и отправил машину другому клиенту. 

Вариантов много, итог один: сорванные сроки доставки.
Что нужно сделать заранее: доверяйте проверенным компаниям, которые стремятся к долгосрочным отношениям и контролируют качество сервиса.

Ошибка 2. Не перепроверить размеры груза и кузова

Профессионалы знают, какую именно заказать машину под какой груз. Открытую или закрытую, еврофуру или евротент. Полуприцеп, автопоезд или одиночный. 

Если вы не профи в перевозках, то можете, например, заказать машину с длиной кузова 12,6 м для сэндвич-панелей длиной, допустим, 12,7 метра. Разница всего 10 сантиметров, верно? Вы не обращаете внимания на погрешность, смело заказываете машину, водитель приезжает на погрузку и – проблема! Панель не влезает. Кузов не закрывается, а ехать с торчащим грузом водитель не может. Водитель звонит вам, вы звоните производителю, потом в транспортную компанию, потом опять производителю... И приходится заказывать новую машину на следующий день.

Итог: сорванные сроки доставки и, возможно, убытки от холостой поездки автомобиля.

Что нужно сделать заранее: заранее тщательно проверяйте, соответствуют ли размеры груза габаритам автомобиля. При любых сомнениях добивайтесь ответа и от продавца материалов, и от транспортной компании. Поверьте, проще потратить полчаса на выяснение деталей перед заказом, чем задаваться во время погрузки извечными российскими вопросами «кто виноват?» и «что делать?». 

Ошибка 3. Не узнать про тюнинг 

Не всегда грузовая машина остается в первозданном виде в течение всего срока службы. Водители ее совершенствуют: ставят железные перегородки, дополнительные сварные конструкции, крючки, уголки и прочие элементы незаводского производства, которые предназначены для крепежа ремней и стяжек. Как показывает опыт,  дополнительные «конструктивные решения» есть у 25-30% транспортных средств. 

С одной стороны, тюнинг помогает крепить груз. С другой, крючки и перегородки могут повредить груз во время погрузки или транспортировки. Если вы не спросите, водитель и не расскажет о них заранее. 

Итог: поврежденный груз.

Что нужно сделать заранее: узнайте у транспортной компании или водителя, как оборудована машина. Добейтесь гарантии, что в случае повреждения груза из-за нестандартных конструкций в кузове вам компенсируют убытки.
Ошибка 4. Работа с непроверенными компаниями  
В памятные 90-е годы к уплате налогов мы относилось философски. Сейчас игнорировать налоговые органы себе дороже. Так ли думают в компании, где вы заказали машину? Не придется ли вам, если перевозчик окажется недобросовестным, потом самим за него расплачиваться? 

Ведь налоговая может потребовать с вас компенсации недоплаченных денежных средств на основании Письма ФНС России от 23.02.2017) ЕД-5-9/547 «Выявление обстоятельств необоснованной налоговой выгоды».

Итог: возможные претензии со стороны налоговых органов.

Что можно сделать: 

  1. Не рекомендуется привлекать к сотрудничеству перевозчиков, кто работает менее трех лет на рынке логистических услуг. 
  2. Ежеквартально запрашивать у контрагентов копии отчетов, которые они должны отправлять в налоговую инспекцию.

Ошибка 5. Оплатить наличными 

С тех же 90-х у небольших компаний осталась привычка рассчитываться наличными. Вроде бы, так получается дешевле. Рано или поздно налоговая служба заинтересуется происхождением наличных. Ведь контроль усиливается с каждым днем.

Итог: возможные претензии со стороны налоговых органов.
Что нужно делать: оплачивать услуги транспортной компании только по безналичному расчету.

Сергей Потапов, директор по логистике
ПрофХолод


Источник New Retail

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop