6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только

В России положительно относятся к беспилотному транспорту – по опросу Авито, 57% респондентов одобряют беспилотный транспорт, 46% готовы перейти на беспилотные автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, а целых 27% - на такси без водителя. Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни.

У нас в стране к новому веянию с чувством и расстановкой, но РЖД вот уже через полгода планирует запустить беспилотные «Ласточки». Об этом и других видах роботранспорта расскажем сегодня в нашем дайджесте технологий сохранения энергии!

Роботакси везет по Москве

Яндекс открыл в Москве сервис заказа беспилотных такси! Сообщается, что для заказа роботакси надо предварительно подать заявку на сайте проекта, но скоро разработчики планируют сделать в приложении ЯндексGo специальную кнопку для заказа беспилотной машины.

Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи. Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS.

беспилотный транспорт.jpeg

«Ласточками» будет управлять робот

РЖД показали тренажер для операторов беспилотных поездов, который может имитировать сложные ситуации на железной дороге, например, появление человека на путях, и менять картинку вокруг управляемого робопоезда. Сообщается, что еще немного испытаний – и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления – пока один пульт должен справляться с 4 поездами.

Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины – искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек.

дайджест роботранспорт 2.jpg

Робогрузовики восполнят дефицит кадров

«КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа». Выглядит он как инопланетный грузовик будущего – обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами. Ждем первого смельчака, который оштрафует их за тонировку. Сообщается, что пока «Робокопы» будут работать только на закрытых пространствах, где нет пешеходов или животных, – в карьерах или на огороженных участках дорог. Чтобы действующая по алгоритмам машина точно ничего не учудила.

Утверждается, что в будущем робогрузовики смогут решить проблему нехватки водителей большегрузного транспорта – аж на 30%.

дайджест роботранспорт 3.jpg

… и не попадут в ДТП, двигаясь колоннами

Китайская компания Poni.ai проводит испытания системы автономного управления грузовиками. Беспилотные машины едут в колонне: первый робогрузовик ведет за собой караван из четырех таких же. Разработчики полагают, что такая схема движения значительно сокращает эксплуатационные расходы и повышает общую эффективность рейсов, снижает вероятность аварий. В ходе испытаний робогрузовики проехали уже более 3 млн километров – а выпустить их в промышленную эксплуатацию планируют в течение месяца.

дайджест роботранспорт 4.jpg

Робоавтобусы разгрузят дороги

В Японии создают программное обеспечение для беспилотного общественного транспорта. Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями.

За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги.

дайджест роботранспорт 5.jpg

Робокорабли прибавят в скорости

В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ. В нее входят беспилотный корабль водоизмещением 5 000 тонн, носитель дронов водоизмещением 16 000 тонн и безэкипажная подлодка-носитель водоизмещением 3 000 тонн.

Робокорабль, по задумке инженеров, будет достигать 200 метров в длину и разгоняться свыше 25 узлов, а это более 46 км/ч! Для сравнения, грузовые судна по Москве-реке ходят со скоростью 10-12 км/ч, а пассажирские – 15 км/ч.

дайджест роботранспорт 6.jpg

На сегодняшний день в большинстве стран мира к внедрению беспилотного транспорта остаются вопросы. Основные из них такие: кто будет отвечать в случае аварии и как уберечь роботранспорт от хакеров? В октябре этого года в Сан-Франциско из-за ДТП все-таки запретили движение беспилотных такси, хотя только в августе их запустили на дороги. 

Тем не менее, несмотря на вполне предсказуемы проблемы и пробелы в законодательстве, остановить прогресс вряд ли удастся, и скоро мы будем пользоваться беспилотными электричками и даже, возможно, автомобилями. Если технология все-таки начнет развиваться так же стремительно, как ей предсказывают уже десятилетие, лет через …дцать роботизированный транспорт станет абсолютно привычным явлением. Готовы к такому будущему?

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Еще публикации

Дайджест технологий сохранения энергии №242
19.02.2024
Дайджест технологий сохранения энергии №240
29.01.2024
Дайджест технологий сохранения энергии №239
22.01.2024

Смотрите наши
проекты

gototop