Знаете ли вы, что энергию может отдавать не только солнце и огонь, но и холод?
С вами очередной #дайджест технологий сохранения энергии, из которого вы узнаете много интересного.
В Самарском национальном исследовательском университете разрабатывают криогенный двигатель на жидком азоте. Действие криодвигателей основано на том, что криотопливо — в данном случае жидкий азот — нагревается, превращается в пар высокого давления и совершает полезную работу в расширительной машине роторно-поршневого типа.
Для работы такого типа криогенного двигателя используется баллон, заполняемый жидким азотом, температура которого ниже –196 градусов Цельсия. Азот благодаря теплоте окружающей среды нагревается и, превратившись в газ высокого давления, совершает полезную работу в расширительной машине.
Немецкий производитель грузовых полуприцепов Schmitz выпустил полуприцеп-рефрижератор, который автоматически вырабатывает энергию для холодильной установки. За счет того, что осевой узел связан с электрогенератором.
Как это работает? Когда автопоезд спускается по холмистой дороге или начинает тормозить, то запускается электрогенератор.
Энергия из него поступает в аккумуляторный блок и питает охлаждающую установку. Аккумуляторы находятся там, где обычно располагается топливный бак, от которого работает охладитель. Получается, и груз постоянно в холоде, и меньше вредных выхлопов в атмосферу.
А когда вырабатывать энергию из холода не получается, надо хотя бы сохранять его получше. Сейчас этим озабочены авиаперевозчики, которые активно готовятся к предстоящей транспортировке вакцин.
Как мы уже рассказывали вот здесь, вакцины должны храниться только при определенной температуре от +2 до +8°С.
Поэтому Qatar Airways Cargo арендует у швейцарского разработчика холодильных контейнеров SkyCell гибридные контейнеры с регулируемой температурой для перевозки лекарств.
Эти контейнеры работают на аккумуляторах, не требуют сухого льда, внешних источников питания и могут хранить необходимую температуру 8,5 дней. И подзаряжаться в холодильных складах или в грузовиках. Контейнеры поддерживают технологию интернет вещей: отслеживать их температурный режим онлайн можно из любой точки мира.
Новых вам технологий сохранения энергии!