В Москве новый рекорд: в октябре потеплело до максимального значения для этого месяца за последние 70 лет, за всю историю наблюдения. В один из дней воздух прогрелся до +10, что на 8 градусов выше нормы.
А российские ученые тем временем работают с холодом. Об этом в сегодняшнем #дайджесте технологий сохранения энергии.
Российские уплотнители на подходе!Ученые из Северо-Восточного федерального университета разработали морозостойкие полимерные материалы на основе пропиленоксидного каучука. Которые выдерживают морозы до -74°С. Из него будут делать резиновые уплотнители. Новый материал успешно прошел лабораторные испытания, а в качестве контрольной провел в нефти на морозе целых два года.
Ждем! А пока что предлагаем вам французские уплотнители для герметизации холодильных дверей. В среднетемпературных камерах уплотнитель устанавливается в один контур, в низкотемпературных — в два.
И помните, что в камерах шоковой заморозки с температурным режимом от -20˚C до -35˚C мы рекомендуем ставить ПЭН обогрева уплотнителя двери.
Российские суперполимеры тоже скоро будут!
А российские ученые из СПбГУ и Кабардино-Балкарского государственного университета разработали термопластичные полимерные композиционные материалы, которые выдерживают температуру от –195°С до +230 °С.
И при этом устойчивы к нагрузкам. Материалы будут применяться в авиации и автомобильной промышленности.
Помните, что ПИР тоже сначала применялся в космосе? То-то же. Сначала в космосе, потом на Земле.
Замерзнуть не дадим!А в Новосибирском гуманитарном университете разработали систему отопления для электромобилей, которая позволит им работать при морозах до -30°С. Надеемся, Тесла в курсе.
По словам регионального Минобрнауки, сегодняшние системы отопления в электромобилях выдерживают температуры только до -10°С и при этом сильно разряжают аккумулятор.
Следите за новостями холода и новых технологий на нашем канале и в нашем блоге.