Китайская стена из 3D-принтера, кофейный пластик и чернила из стекла. Еженедельный дайджест технологий

Пока США вытаскивает из военного бюджета 3,6 млрд долларов на строительство 281,5 километров стены на границе с Мексикой, а стены в Москве, Нью-Йорке и других городах украшают приклеенными к ним скотчем бананы, в китайском городе Сучжоу построили уникальную стену, чтобы укрепить берега речного канала.

С вами еженедельный #дайджест технологий сохранения энергии.

🔨 Новую китайскую стену построили с помощью 3D-печати.
При длине в 500 метров и высоте в несколько метров получилось самое крупное на сегодня в мире сооружение такого типа.

/upload/medialibrary/655/1440x1080_0xac120003_2189233961575557632.jpeg

Сучжоу — город необычный, в нем много воды: ручьев, рек, каналов. Их берега часто размывает. Компания Winsun построила защитную стену буквально по кромке канала, чтобы занять минимум площади. Получилась наклонное сооружение со сложным рельефом, которое призвано гасить волны и удерживать земляной склон от разрушения.

По словам представителей компании, 3D-печать позволила в несколько раз сократить стоимость и сроки возведения стены. К тому же весь процесс проходил в автоматизированном режиме — не пришлось обустраивать полноценную стройплощадку.
С нашими панелями тоже значительно проще и быстрее работать, чем строить здания из кирпича, например. И площадка чище, и мороки меньше.

🔨🔨 Компания Ford, которая тоже была против мороки со своим конвейером и еле-еле вытянула против Феррари — смотрели фильм? — и McDonald’s нашли друг друга. Причем на ниве отходов: решили погадать на кофейной шелухе. Автомобилестроители пригляделись к жмыху, части оболочки кофейного зерна, которая отделяется от него при обжарке.

У лидера фаст-фуда этого богатства сколько угодно, он готов даже приплачивать, чтобы от него избавиться. Из шелухи решили сделать биопластик:

Ford-poyavyatsya-detali-iz-pererabotannoj-kofejnoj-sheluhi-2.jpg

Для американского автопрома использование биогибридных материалов не в новинку. Тот же Ford еще в 2007 году придумал пену из сои, которая стала наполнителем для сидений. Принцип создания новинок схожий: природное сырье смешивается с пластификаторами и клеящими веществами для получения вещества, похожего на обычный пластик.

Кофейный биогибрид получился вполне симпатичным: более легким и менее энергоемким, чем аналоги из углеводородов. Ему доверили ответственный участок — автомобильные фары.

Биопластик на 20% легче и дольше выдерживает нагрев, что дает ощутимые преимущества при эксплуатации и ремонте.

Сейчас технологии заменителей классического пластика есть у многих производителей. Для их изготовления чего только не применяют — от отходов переработки сахарного тростника до обрезков тканей.
Мы в нашем Научно-исследовательском центре тоже тестируем полиэфиры на основе скорлупы кешью, которая, внезапно, делает панели более огнеупорными.

А Ford может стать первой компанией, которая откроет новую эпоху в автомобилестроении: если детали станут делать из переработанного сырья. Машины станут дешевле, а планета — чище.

🔨🔨🔨 А еще одна разновидность пластика стала помощником в перспективном деле — с 3D-печати, где чернилами выступает стекло.

Сегодня существует несколько способов объемной печати из стекла — экструдирование расплавленного стекла и спекание керамического порошка с помощью лазера. Но в первом случае для технологии требуются высокие температуры, а во втором — невозможно производить печать сложных объектов.

Ученые из швейцарского исследовательского центра ETH Zurich Research предложили использовать светочувствительную смолу, состоящую из смеси жидкого пластика и органических молекул, к которым присоединены молекулы, содержащие кремний. Исследователи подвергли смолу ультрафиолетовому излучению. Под его воздействием пластиковые мономеры сшиваются, формируя твердый полимер со сложной внутренней структурой, похожей на лабиринт.

Это пространство и заполняется керамическими молекулами:

daf7-iixnuaa0096494.jpg

Затем полученный трехмерный объект ученые обожгли при температуре 600 градусов, в результате чего полимер переродился, а керамическое наполнение осталось. При повторном обжиге уже при температуре около тысячи градусов керамика уплотнилась, превратившись в прозрачное пористое стекло.

Единственная проблема: в ходе процесса изготовления задуманное изделие уменьшается в объеме, что надо учитывать при проектировании.

А если вы хотите прикоснуться к новым технологиям проектирования, попросите ваших проектировщиков создать проект в БИМ: в специальной программе, которая облегчает процесс строительства. Потому что строит 3D-модель. Мы для этого дела аж три библиотеки запрограммировали: для сэндвич-панелей, дверей и фасонных элементов.
Забирайте бесплатно с нашего сайта вместе с видеоинструкциями!

А бананы и скотч у вас, мы уверены, и так найдутся 😎

Прекрасной вам рабочей недели!

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop