Китайская компания XPeng начала строительство первого в мире завода для серийного производства летающих автомобилей. На заводе будут собирать Land Aircraft Carrier – модульный летающий автомобиль. Уже к 2026 году планируется выпускать 10 000 таких аппаратов в год.
Летающие автомобили, когда-то казавшиеся фантастикой, становятся реальностью. Ведущие компании работают над созданием моделей, способных парить в воздухе и передвигаться по дорогам.
В сегодняшнем дайджесте технологий сохранения энергии рассказываем о последних новинках в сфере летательного транспорта.
Россия: воздушный каршеринг, «Циклокар» и грузовые БПЛА
В России почти год назад показали проект одноместного летательного аппарата «Пчелка», который можно использовать как такси или каршеринг. Мы уже писали о нем здесь. Автомобиль еще не выпустили в массовое производство, но, надеемся, к нашему следующему дайджесту о летающих автомобилях он уже будет доступен для тест-драйвов.
Ранее ученые из Новосибирска запустили проект летающего транспорта «Циклокар», который на данный момент на паузе из-за недостатка финансирования. Прототип летательного аппарата весом 2,5 тонны с особыми циклическими двигателями планировалось создать до 2027 года. Его собирались использовать для нужд МЧС и в качестве аэротакси.
Пока летающие аппараты с кабиной пробуксовывают, российские конструкторы разрабатывают тяжелые беспилотники вертикального взлета и посадки, которые смогут перевозить грузы весом до 750 кг на расстояние до 700 километров. При этом функционировать они должны при температуре от -55°C до +45°C. Этакий гибрид беспилотного грузовика и летающего автомобиля.
БПЛА планируется использовать в удаленных районах, например, на нефтяных месторождениях. Впоследствии планируется выйти на рынок доставки обычных товаров. Так что, возможно, когда-нибудь грузовые беспилотники будут доставлять сэндвич-панели или холодильные двери прямо на строительную площадку. Осталось только придумать, как поставить туда кабину для перевозки пассажиров и эффектный транспорт, в котором можно довезти аппарат поближе к месту назначения, как это сделали в Китае, об этом ниже. Хотя… лучше кузова Урала еще ничего не изобрели.
Китай: два в одном
Две недели назад компания Xpeng впервые продемонстрировала полет модульного летающего автомобиля Land Aircraft Carrier.
Автомобиль состоит из двух частей: основного электромобиля и летающего модуля. Наземный модуль длиной 5,5 метра вмещает 4–5 человек, а в кузове он везет отдельный летающий модуль, который извлекается из багажника за 5 минут нажатием одной кнопки. Модуль с шестью пропеллерами и кабиной на 2 человека выглядит, как огромный дрон.
Тестовый полет, включая взлет и посадку, проводился в полностью автономном режиме, хотя, конечно, аппаратом можно управлять и вручную. Отмечается, что обучиться вождению можно всего за 3 часа.
Еще один китайский автопроизводитель GAC Motor представил летающий электромобиль с названием явно не для российского рынка GOVE — гибрид электрокара и вертолета. Изюминка конструкции в том, что летающая кабина GOVE перед полетом отделяется от шасси.
Шасси служит одновременно взлетно-посадочной платформой для кабины и зарядной станцией. После отделения кабины от шасси обе части машины поддерживают связь, посредством которой кабину можно будет посадить обратно. Пока кабина находится в полете, шасси может самостоятельно поехать на ближайшую зарядную станцию, чтобы зарядиться.
Сообщается, что компания провела более уже 400 испытательных полетов и получила специальный сертификат летной годности гражданского БПЛА.
США: автомобиль превращается…
Год назад летающий автомобиль Switchblade совершил свой первый реальный полет. Основываясь на данных, полученных в ходе испытаний, разработчики представили новый дизайн, который отличается обтекаемостью конструкции и облегчает трансформацию Switchblade из автомобиля в самолет и обратно.
Два задних винта теперь складываются в корпус, когда не используются. Раньше они были закреплены по бокам.
Главное преимущество Switchblade – автоматизированный процесс трансформации. Одним нажатием кнопки хвост автомобиля выдвигается и разворачивается, а крылья выдвигаются из-под шасси и фиксируются. Превращение из дорожного транспортного средства в самолет занимает всего три минуты. А в полете аппарат достигает крейсерской скорости в 257 км/ч.