Сергей Потапов, руководитель Отдела логистики «ПрофХолода», рассказал порталу Vostok.Today о причинах, которые влияют на контейнерный кризис в порту Владивостока.
Эксперт отметил, что заторы в порту Владивостока эпизодически случаются уже несколько лет. Главной причиной коллапса является недостаточно развитая логистическая инфраструктура Дальнего Востока и отсутствие согласованности действий между разными видами транспорта: морским, автомобильным и железнодорожным.
Сергей Потапов также обратил внимание на нехватку порожних контейнеров, увеличение объема импортных грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона и предновогодний рост внутрироссийских перевозок, которые дополнительно усложняют ситуацию на логистических терминалах.
По его мнению, данная ситуация станет еще более острой в декабре и нормализуется ближе к китайскому Новому году в феврале, но снижение градуса напряженности будет непродолжительным.
Как подчеркнул Сергей Потапов, кризис пытаются контролировать Минтранс РФ и Министерство развития Дальнего Востока, но главным образом действия министерств направлены на соблюдение приоритетной отгрузки необходимых товаров в труднодоступные регионы. На системное решение подобного рода проблемы выделяются инвестиции: на Дальнем Востоке строятся логистические центры, модернизируются порты, увеличивается пропускная способность БАМа и Транссиба. Однако на реализацию намеченных планов нужно несколько лет, а многие инвестиционные проекты вышли за рамки бюджетов. Поэтому «затор» во Владивостоке, скорее всего, продлится не менее года.
Читайте статью полностью на сайте Vostok.Today.