Согласно прогнозу международной консалтинговой компании AlixPartners, электротранспорт займет 33% мировых продаж автомобилей в течение 6 лет. И уже к 2035 году отнимет у бензиновых машин 54% рынка.
Электротранспорт становится все более популярным и на российском рынке: с января до мая 2022 года в РФ продано 1 119 новых электрокаров, на 65% больше, чем в прошлом году!
Представляем еженедельный дайджест технологий о новом электро- и беспилотном транспорте российского производства.
Автономные паромы
Российская ИТ-компания Sitronics оснастит автомобильные паромы «Росморпорта» комплексом систем для автономной навигации на линии «Усть–Луга — Балтийск».
Сообщается, что на автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» установят необходимое оборудование и программное обеспечение для автономной навигации. По планам, с третьего квартала 2023 года плавучие автовозы обеспечат Калининградскую область надежной связью с остальной территорией России.
Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга развернут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр на территории России. Паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.
В разработке применяются технологии искусственного интеллекта, чтобы снизить аварийность и влияние человеческого фактора в управлении судами. Разработчики утверждают, что этими системами можно оснащать и новые, и действующие суда.
Самосвал в автономном режиме
Конструкторы научно-технического центра «Камаз» вместе с учеными из МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали самосвал «Камаз-6559» для карьерных работ в автономном режиме.
Транспорт может перевозить разрыхленную горную массу, руды без присутствия людей – в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В конструкции автомобиля вообще не предусмотрена кабина для водителя!
Робот оснащен видеокамерами с защитой от загрязнений и вибраций, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками, радарами.
Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Автомобиль способен перевозить до 30 тонн в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. Скорость, однако, ограничена 56 км/ч.
Сообщается, что специалисты проводят настройку всех систем автомобиля, а после полигонных испытаний передадут его в угольный разрез «Черниговский» в Кемеровской области.
Электрогрузомобиль
Стартап из Питера «Электромобили Мануфэкчуринг рус» совместно с Ульяновским автозаводом разрабатывает первый в России электрогрузомобиль
EVM PRO с полезной нагрузкой до одной тонны. Утверждается, что электромобиль будет оборудован стандартным зарядным разъемом для подзарядки от бытовой сети или быстрых зарядных станций. По словам разработчиков, одного заряда аккумулятора хватит на 300 км пути. Подогрев АКБ, конечно, включен в базовую комплектацию.
Планируется, что первый серийный электрический грузовой электромобиль сойдет с конвейера уже в сентябре этого года, а мощности позволяют выпускать до 1000 коммерческих электромобилей в год! Стоить новинка будет порядка 3,5 млн рублей.
Скоро сможем доставлять сэндвич-панели на отечественных электрогрузомобилях и автономных паромах!