С сегодняшнего дня в Россию запрещен въезд европейских грузовиков. Хорошая новость в том, что рынок может подешеветь. По информации из логистической отрасли, новая схема с перецепкой въезжающих с территории ЕС фур на границе должна понизить стоимость доставки, которая выросла в разы из-за монополии европейских перевозчиков – сейчас на российском рынке предложение транспортных услуг превышает спрос.
Европейские компании будут довозить товар до границы, где его перегрузят на российский транспорт или полуприцеп перецепят к российскому тягачу. Кроме того, сообщается, что Белоруссия в свое время сразу зеркально ответила на санкции, в результате европейские перевозчики, которые раньше транзитом через эту республику ехали к нам, уже привыкли и к перецепке, и к перегрузке.
Между тем, технологии в сфере грузоперевозок не стоят на месте: сегодня про беспилотные грузовики, включая электрогрузовик Тесла, которую уже не три года ждут, а пять, и обзор на 360 для тех, кто все-таки останется за рулем.
«Сберавтотех» и «Камаз» выпустят беспилотные грузовики на дороги общего пользования
«Сберавтотех» и «Камаз» заявили, что готовы приступить к тестированию своих беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования.
Однако они не могут этого сделать, поскольку правительство ещё не утвердило заявки на создание экспериментальных правовых режимов. Компании готовы тестировать в сумме три автомобиля, два из которых созданы в «Сберавтотехе», а один — в «Камазе».
Тесла таки произведет электрогрузовик
Прошло всего 5 лет после премьеры электрогрузовика Tesla Semi, и вот компания Маска, вроде бы, готова начать его поставки. Сообщается, что Tesla уже приступила к производству Semi и планирует поставить их к 1 декабря 2022 года. Правда, когда компания начнет поставки Tesla Semi другим клиентам, не уточняется, а представляя в 2017 году Tesla Semi, Маск обещал запустить его в производство в 2019 году.
Беспилотные грузовики уже здесь
Waymo уже испытывает на дорогах общего пользования США магистральные тягачи с полуприцепами. В рамках эксперимента организован тестовый маршрут между в штате Техас протяженностью около 363 км, по которому грузовики без пилотов ездят каждый день. Правда, за рулём все-таки сидит водитель, готовый подстраховать автоматику, но в основном робот сам управляет фурами.
Обзор на 360
А для помощи тем, кто все-таки собирается оставаться за рулем, разрабатывается технология панорамного зрения. Всего лишь одна гарнитура с откидным козырьком позволяет обозревать окрестности машины на 360 градусов: сперва оборудовав ее датчиками, камерами и инфракрасным ночным видением. Теперь вместо того, чтобы смотреть в окно или на экраны перед рулем, водитель видит в очки стереоскопическое изображение мира плюс скорость, топография и расстояние до ориентиров.
Сообщается, что система также создает вид сверху вниз на транспортное средство в контексте его окружения. Можно даже поставить камеры под автомобилем и смотреть на землю.
Верите ли вы, что когда-нибудь сэндвич-панели приедут к вам на беспилотном грузовике?