Компания Gartner, главная по прорывным технологиям, утверждает, что к 2026 году по всему миру будут летать более миллиона дронов-доставщиков.
Для сравнения, сегодня в мире легально работает всего 20 тысяч беспилотных устройств.
Развитию беспилотных технологий поспособствовала, конечно, пандемия. БПЛ по всему миру, от Руанды до Шотландии, распыляли дезинфицирующие растворы, доставляли лекарства и анализы, средства индивидуальной защиты и товары первой необходимости.
По подсчетам ученых, беспилотники значительно снизят расходы на логистику, ведь использовать их на 70% дешевле, чем грузовики ☝️
Действительно, беспилотные автоматизированные линии есть, а беспилотной доставки нет. Непорядок!
В России, с одной стороны, дроны использует в основном МЧС.
С другой, именно в России
Маршрут комбайна задается в приложении смартфона или планшета. Комбайн движется четко по траектории, отклоняясь максимум на 10 сантиметров. Прям как по немецкому автобану. Если на пути комбайна возникло препятствие, он останавливается и посылает сигнал оператору. А чтобы оператор быстрее реагировал, матерный сигнал. Бамбарбия 😁😁
Не поверите, но это не первый беспилотный проект в российском сельском хозяйстве!
В конце мая «Русагро» совместно с производителем систем ИИ Cognitive Pilot начали внедрять систему автономного управления сельскохозяйственной техникой.
Несколько сотен зерноуборочных комбайнов получили автопилот третьего уровня (при котором водитель все-таки должен наблюдать и время от времени контролировать процесс). Оборудованная этой системой машина снимала данные с видеокамеры, а нейросеть анализировала изображение и выстраивала маршрут движения в соответствии с обстановкой.
В общем, скоро советский анекдот про российский трактор, который отбил атаку китайских танков, а правительство пообещало в случае новых инцидентов отправлять в поле комбайны, станет реальностью 😎
Российский завод ДСТ-УРАЛ
Оказывается, машины ДСТ-УРАЛ уже давно управляются с помощью пульта. Однако приложение дистанционного управления для смартфона — новый современный шаг к поколению Z.
Пока Яндекс выводит на дороги четвертое поколение своих беспилотных автомобилей, ждем, когда на машинах появятся радары и камеры российского производства.
Только вот грузить панели и двери пока лучше вручную. Потому что машины приезжают не роботоподобранные) Так что когда будете подбирать фуру для перевозки панелей, обязательно гляньте нашу инструкцию.
Машина собирает урожай без водителя в кабине.
Решение придумано для нестандартных миссий: теперь бульдозеристы без риска для жизни могут исследовать участки рядом с провалами, минами, в районах схода селей.
Вы знаете, что в Иннополисе уже ездит беспилотное Яндекс-такси? 😲😲Теперь знаете. Роботакси должны были показать на автошоу в Детройте, но его отменили — шоу, не Детройт. Детройт пока еще на месте и шоу там совсем другое — в общем, надеемся, следующие автовыставки будут проходить в России. И роботам покорятся в том числе дальние грузоперевозки.