Дальнобойщики на удаленке и дроны в небе: новая реальность

Пандемия открыла новые возможности для…. нет, не будем о политике, для роботов и беспилотников. Которой они не преминули воспользоваться.

В сегодняшнем #дайджесте #технологий о том, как роботизированный транспорт неотвратимо проникает в нашу жизнь. И, возможно, останется в новом дивном мире вместе с выжившими) Чтобы сразу и навсегда решить проблему с QR-кодами и прочими пропусками. Просто запретят машинам перемещаться с помощью нового обновления — и все, ничего не попишешь.

Дальнобойщики на удаленке

Грузоперевозчики постепенно внедряют беспилотные технологии. Шведский стартап Einride уже несколько месяцев управляет грузовиками в удаленном формате на двух континентах: в Швеции и США.

F0Mwd8v4FXE1.jpg

Как это работает?

Операторы контролируют движение грузовиков из единого центра. Согласно шведским правилам дорожного движения, на автомагистралях беспилотники могут ехать без контроля человека. Однако как только такой грузовик въезжает в город, оператору нужно подключиться к удаленной системе управления и следить, чтобы грузовик доехал, куда собирается, без происшествий.

6u-bGKFzAXw1.jpg

Сейчас на одного оператора приходится не более двух грузовиков, но в ближайшие полтора года Einride планирует расширить штат и поручить каждому оператору до 10 грузовиков одновременно.

Также Einride нанимает и обучает водителей удаленному управлению грузовиками. Этот навык наверняка пригодится в США, где водителей-дальнобойщиков катастрофически не хватает. Кроме того, сейчас практически все дальнобойщики – мужчины. А удаленное управление грузовиками позволит нанимать на работу больше женщин-водителей. Так что профессия дальнобойщика может кардинально измениться. Главное, чтобы удаленные водители присылали тоже правильные фуры для сэндвич-панелей. А пока смотрите на нашем сайте, как выбрать транспорт для нашей продукции, и если что, звоните-пишите, поможем!

Роботы-курьеры. Пока не робокопы. Хотя казалось бы

Китайский стартап UDI решил вопрос с безопасной доставкой и дилемму, с которой бьется западный интернет: заказывать ли еду через курьеров. С одной стороны, тем самым мы подвергаем их опасности, с другой, люди хотя бы могут заработать. Решение нашлось с помощью беспилотных роботизированных фургонов.

В последние два месяца жители крупного китайского города с очередным непроизносимым названием Цзыбо получают свежие овощи и фрукты в беспилотном роботе-фургоне. Фургон обвешан камерами и датчиками, чтобы он мог самостоятельно передвигаться по маршруту. Грузоподъемность фургона — целая тонна!

Сейчас у UDI есть парки фургончиков в Цзыбо и еще двух китайских городах. Фургоны не только развозят еду — слишком просто! — заодно еще и распыляют антисептики вокруг больниц. Фургоны уже совершили более 2500 поездок. Пока никто не жаловался.

pPaTvBPB7bk1.jpg

Летят дроны

Внучка Гугла, компания Wing, еще год назад стала первой компанией в США, которая получила лицензию авиаперевозчика от управления гражданской авиации США и с октября, совместно с FedEx и популярной в Америке сетью аптек Walgreens, разработала и запустила доставку дронами.

f6BzR5TnWPk1.jpg

Интересно, что в последнее время спрос на беспилотную доставку значительно вырос в сельской местности – об этом пишет даже Bloomberg. Дроны начали доставлять жителям мелких городков еду из пекарен и кафе. В первый уикенд совместной работы общепита и дронов крошечное популярное кафе Mockingbird отправило с дронами на 50% больше выпечки, чем обычно продавало до коронавируса. И конечно, дроны развозят по самоизолировавшимся туалетную бумагу, лекарства, зубную пасту, макароны и детское питание. По словам представителя компании, заказы выполняются в течение нескольких минут.

Россия, вперед!

Россия не отстает!

Месяц назад беспилотные автомобили начали тестировать еще в 11 регионах нашей страны. В концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотников, утвержденной распоряжением правительства 25 марта этого года, уже прописано законодательное регулирование нового вида транспорта. В Подмосковье целых 38 дронов будут бороться с пожарами, а в эти выходные в Тверской прошли учения по использованию беспилотников для борьбы с распространением коронавируса. Тестировались дезинфекция зараженных зон, оповещение населения с воздуха, доставка медицинских грузов.

Так что поглядим, чем закончится разворачивающийся на наших глазах постмодернистский проект с сайтом мэрии вместо той самой книги, по которой собирались провести не референдум, а голосование, сообщениями в инстаграмах и телеграмм-каналах вместо законов и аттракционом непрерывного нормотворчества от всех, кто решил, что вправе.

Не удержались все-таки про политику, эх.

Бесконтактной и безостановочной на постах ГИБДД и прочей Росгвардии вам недели! Берегите себя!

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Еще публикации

Дайджест технологий сохранения энергии №251
22.04.2024

Смотрите наши
проекты

gototop