Как мировая торговля справляется с последствиями пандемии

СМИ сообщают, что нехватка контейнеров вызывает перебои в поставках кондиционеров. Дефицит контейнеров носит глобальный характер и оказывает значительное влияние на рынок оборудования для отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и холодоснабжения HVAC&R.

А администрация Байдена вчера прямо заявила: пандемия и экономический кризис показали, что структурные дефекты в международных цепях поставок угрожают экономической и национальной безопасности США.

Ситуацию прокомментировал Сергей Потапов, директор по логистике «ПрофХолода»:

Действительно, в настоящее время мы наблюдаем последствия пандемии и связанных с ней ограничительных мер, которые вводились по всем миру.

В мировой торговле произошло снижение и перераспределение грузопотоков: как в глобальных, так и локальных масштабах. Как отмечали McKinsey в прошлом году, это мешает восстановить сложившийся баланс между экспортом и импортом. Усложняется долгосрочный и среднесрочный прогноз рынка морских перевозок, 70% которых обеспечивают международную торговлю.

Кроме того, на международную торговлю влияют и другие факторы:

  • по-прежнему ведутся торговые войны

  • растет протекционизм

  • продолжаются сдвиги в мировой энергетике

  • распространяются цифровые технологии

  • развивается е-commerce

  • реализуется инициатива Китая «Один пояс, один путь», которую Китай называет «самым востребованным развивающимся международным продуктом»

Все сложнее предугадать, как под влиянием такого количества переменных изменятся основные грузопотоки и цепи поставок.

Согласно последнему годовому отчету UNCTAD, мировая морская торговля в 2020 году снизилась на 4%

shiping container.jpg

В предыдущие года она демонстрировала устойчивую положительную динамику, среднегодовой рост составлял +3,5%.

Любопытно, что несмотря на снижение в 4%, сами морские линии сохранили или даже увеличили прибыльность. В основном за счет сокращения расходов и пропускной способности.

Так, у лидера отрасли, компании A.P. Moller – Maersk, показатель EBITDA вырос на 44% до 8,2 млрд. долларов, операционная прибыль – в 2,4 раза до 4,2 млрд. долларов. Грузовладельцам же, напротив, пришлось увеличить расходы и продолжать нести риски, связанные с нарушением сроков поставок.

Чтобы минимизировать риски, пересматриваются подходы к логистике снабжения в части управления запасами сырья и материалов, которые необходимы для производства. Традиционно эти товары поставляются в основном из стран Азиатского-Тихоокеанского региона.

В пересмотре глобальных цепях поставок отмечаются два основных тренда:

1) поиск новых, альтернативных поставщиков, которые находятся ближе, от которых можно осуществлять доставку сухим маршрутом

2) увеличение страховых запасов продукции

В результате такой тактики в цепи поставок должны увеличиться два основных показателя: надежность и гибкость.

Будем надеяться, что восстановление не займет много времени. А пока рекомендуем обращать внимание на ежемесячный рост стоимости перевозок и закладывать его при расчете проектов. По оценкам специалистов, ситуация с замедлением контейнерооборота сохранится до начала третьего квартала 2021 года.

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Еще публикации

Дайджест технологий сохранения энергии №246
18.03.2024
Дайджест технологий сохранения энергии №244
04.03.2024

Смотрите наши
проекты

gototop