Мерседес без ДВС

Мерседес прекращает разработки двигателей внутреннего сгорания.

Уходит эпоха!

О радикальном решении сообщил в пятницу главный инженер концерна Маркус Шэфер. По словам Маркуса, Daimler недавно разработал новые ДВС с 6 цилиндрами для E и S-Class, а теперь намерен двигаться в другом направлении.

GV9TFJE2kKE.jpg

В каком направлении — понятно. В зеленом.

С вами очередной #дайджест технологий сохранения #энергии.

🌳Ученые из Высшей технической школы Цюриха вчитались в работы российского инженера и нашли инновационный способ придавать доскам изогнутую форму. Чтобы помогать зеленой архитектуре.

gtFX_i3XBf4.jpg

Как они заставили доски гнуться? Сначала деталь проектируют на компьютере, затем рассчитывают для нее необходимую толщину и ориентацию слоев дерева. После проектирования древесину двух разных пород склеивают во влажном состоянии, а затем сушат. И в процессе сушки деталь приобретает свою форму, которая фиксируется и уже не зависит от влажности.

Швейцарские исследователи указывают, что идею, как получить самогнущуюся древесину, они почерпнули из классической работы российского инженера Степана Тимошенко, который уже после эмиграции в США, в работе 1925 года, создал теорию поведения тел, состоящих из двух слоев металла.

При нагревании из-за разного коэффициента расширения у разных материалов такие композиты определенным образом изгибаются — при этом в них возникают сложные механические напряжения, моделированием которых и занимался Тимошенко.

Из таких досок, в том числе, можно создавать несущие конструкции для солнечных батарей, которые могли бы самостоятельно поворачиваться за солнцем, реагируя на изменения влажности воздуха в течение дня.

Если вам надо поставить солнечные панели на обыкновенные негнущиеся кровельные сэндвич-панели, обращайтесь! Или посмотрите на один из наших объектов в Армении.

h7NN8cYuaKI.jpg

🌳 🌳 А инженеры из США в погоне за энергоэффективностью собрали необычные наноустройства.

Они поглощают тепло, излучая свет.

HxERzBZcsas.jpg

В исследовании ученые опирались на разработанную ими же технологию использования углеродных нанотрубок для направления тепла излучения в среднем инфракрасном диапазоне, чтобы повысить эффективность солнечных элементов.

Новая стратегия сочетает несколько известных феноменов в уникальную конфигурацию, которая превращает тепло в свет. Энергоэффективно! Особенно для Африки.

Из которой у нас ни разу, вроде бы, еще не было новостей!

Держите первую!

🌳🌳🌳 Ученые заметили, что термиты, которые живут очень близко к экватору, строят термитники с на удивление эффективной системой кондиционирования: внутри их гигантских глиняных домиков всегда прохладно.

Архитекторы позаимствовали у термитов идеи для конструкции вентиляционной системы. Исследователи выяснили, что в центре термитника всегда сооружается хорошо изолированная большая труба, к которой ведет много труб поменьше. Маленькие трубы нагреваются за день, и по ним теплый воздух отходит от термитника; прохладный же воздух остается внутри.

fQjuYCwHBps.jpg

Архитектурное бюро Arup из Зимбабве за счет такой технологии сокращает расходы электричества на кондиционирование помещений на 10%!

🌳🌳🌳🌳 А Siemens решили сократить расходы топлива грузовых автомобилей и создали гибрид грузовика с…. ни за что не угадаете.

С троллейбусом!

sWHW9elhDig.jpg

Компания уверяет, что один водитель 40-тонного грузовика сэкономит 16 тысяч евро на 100 тысяч километров пробега. Верите?

А если грузовик еще будет беспилотным… Сплошная экономия! Так и представляем будущее, населенное беспилотными электрическими грузовиками-троллейбусами)

🌳🌳🌳🌳🌳 А на случай, если всем этим будущем будет управлять искусственный интеллект, эксперты Всемирного экономического форума подготовили первую инструкцию по внедрению ИИ.

viC1u0PZRXo.jpg

Эксперты фонда вместе с Deloitte разработали руководство по внедрению ИИ для правительств и планируют запустить пилотный проект в Великобритании: там на основании этих инструкций новые технологии будут внедрять в ряде департаментов. Работа над документом заняла 10 месяцев, он включает в себя два больших раздела: принципы внедрения и руководство, которое поможет чиновникам на всех стадиях процесса.

В ВЭФ полагают, что для эффективного использования машинного обучения правительства должны изменить механизм принятия решений: с ИИ чиновники не должны просить предоставить конкретное решение, словно в рядовом тендере. Вместо этого надо четко сформулировать проблему и оценить предложенные технологичные решения.

Вот интересно, Мерседес советовался с ИИ перед тем, как решил завязать с ДВС?

Взвешенных вам решений на этой неделе!

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Смотрите наши
проекты

gototop