Мерседес прекращает разработки двигателей внутреннего сгорания.
Уходит эпоха!
О радикальном решении сообщил в пятницу главный инженер концерна Маркус Шэфер. По словам Маркуса, Daimler недавно разработал новые ДВС с 6 цилиндрами для E и S-Class, а теперь намерен двигаться в другом направлении.
В каком направлении — понятно. В зеленом.
С вами очередной #дайджест технологий сохранения #энергии.
🌳Ученые из Высшей технической школы Цюриха вчитались в работы российского инженера и нашли инновационный способ придавать доскам изогнутую форму. Чтобы помогать зеленой архитектуре.
Как они заставили доски гнуться? Сначала деталь проектируют на компьютере, затем рассчитывают для нее необходимую толщину и ориентацию слоев дерева. После проектирования древесину двух разных пород склеивают во влажном состоянии, а затем сушат. И в процессе сушки деталь приобретает свою форму, которая фиксируется и уже не зависит от влажности.
Швейцарские исследователи указывают, что идею, как получить самогнущуюся древесину, они почерпнули из классической работы российского инженера Степана Тимошенко, который уже после эмиграции в США, в работе 1925 года, создал теорию поведения тел, состоящих из двух слоев металла.
При нагревании из-за разного коэффициента расширения у разных материалов такие композиты определенным образом изгибаются — при этом в них возникают сложные механические напряжения, моделированием которых и занимался Тимошенко.
Из таких досок, в том числе, можно создавать несущие конструкции для солнечных батарей, которые могли бы самостоятельно поворачиваться за солнцем, реагируя на изменения влажности воздуха в течение дня.
Если вам надо поставить солнечные панели на обыкновенные негнущиеся кровельные сэндвич-панели, обращайтесь! Или посмотрите на один из наших объектов в Армении.
🌳 🌳 А инженеры из США в погоне за энергоэффективностью собрали необычные наноустройства.
Они поглощают тепло, излучая свет.
В исследовании ученые опирались на разработанную ими же технологию использования углеродных нанотрубок для направления тепла излучения в среднем инфракрасном диапазоне, чтобы повысить эффективность солнечных элементов.
Новая стратегия сочетает несколько известных феноменов в уникальную конфигурацию, которая превращает тепло в свет. Энергоэффективно! Особенно для Африки.
Из которой у нас ни разу, вроде бы, еще не было новостей!
Держите первую!
🌳🌳🌳 Ученые заметили, что термиты, которые живут очень близко к экватору, строят термитники с на удивление эффективной системой кондиционирования: внутри их гигантских глиняных домиков всегда прохладно.
Архитекторы позаимствовали у термитов идеи для конструкции вентиляционной системы. Исследователи выяснили, что в центре термитника всегда сооружается хорошо изолированная большая труба, к которой ведет много труб поменьше. Маленькие трубы нагреваются за день, и по ним теплый воздух отходит от термитника; прохладный же воздух остается внутри.
Архитектурное бюро Arup из Зимбабве за счет такой технологии сокращает расходы электричества на кондиционирование помещений на 10%!
🌳🌳🌳🌳 А Siemens решили сократить расходы топлива грузовых автомобилей и создали гибрид грузовика с…. ни за что не угадаете.
Компания уверяет, что один водитель 40-тонного грузовика сэкономит 16 тысяч евро на 100 тысяч километров пробега. Верите?
А если грузовик еще будет беспилотным… Сплошная экономия! Так и представляем будущее, населенное беспилотными электрическими грузовиками-троллейбусами)
🌳🌳🌳🌳🌳 А на случай, если всем этим будущем будет управлять искусственный интеллект, эксперты Всемирного экономического форума подготовили первую инструкцию по внедрению ИИ.
Эксперты фонда вместе с Deloitte разработали руководство по внедрению ИИ для правительств и планируют запустить пилотный проект в Великобритании: там на основании этих инструкций новые технологии будут внедрять в ряде департаментов. Работа над документом заняла 10 месяцев, он включает в себя два больших раздела: принципы внедрения и руководство, которое поможет чиновникам на всех стадиях процесса.
В ВЭФ полагают, что для эффективного использования машинного обучения правительства должны изменить механизм принятия решений: с ИИ чиновники не должны просить предоставить конкретное решение, словно в рядовом тендере. Вместо этого надо четко сформулировать проблему и оценить предложенные технологичные решения.
Вот интересно, Мерседес советовался с ИИ перед тем, как решил завязать с ДВС?
Взвешенных вам решений на этой неделе!