Пользуясь коронавирусом и не только, беспилотный транспорт захватывает мир

С вами очередной начнется тестирование аж 100 беспилотных автомобилей

Ещё лет двадцать назад такая новость звучала бы как научная фантастика, верно?

Новые времена диктуют ускорение развития отдельных технологий. Поехали!

В Китае запустили беспилотные летающие такси для доставки лекарств и заразившихся в больницы 
В рамках учений по борьбе с коронавирусом.

В одном эксперименте нагруженное лекарствами такси преодолело 4 километра с площади в центре города на крышу 25-этажного здания больницы и вернулось обратно.

Затем в беспилотник сел исполнительный директор компании-разработчика, и такси доставило его по тому же маршруту.

Успех!

01.jpg

А что, скажете вы, если погода испортится, польет дождь, повалит снег или все небо до земли будет затянуто густым туманом?

Есть ответ!

Массачусетский технологический институт представил разработку, благодаря которой беспилотные автомобили смогут видеть дорогу в плохую погоду.

Раньше снегопад или сильный туман были для беспилотников проблемой: когда дорожную разметку было не видно, а местность скрадывал туман, снижалась точность навигации.

С новой же системой беспилотники не потеряются: для нее погодные условия не играют никакой роли.
Система картирования посылает электромагнитные импульсы в землю, измеряет почву, корни деревьев, камни и другие препятствия, а потом превращает их в подробную карту рельефа.

Пока технологию тестировали только на проселочной дороге и при низких скоростях, но ученые считают, что разработка вполне готова для испытаний на трассе.

02.png

С погодой решили, а что с другими препятствиями? Несмотря на технологический прогресс, беспилотные автомобили все еще глупее водителей и не могут прикинуть быстрый план объезда внезапно собравшихся пробок.

Тоже есть ответ!

В Чикаго создали децентрализованный алгоритм, который позволяет беспилотникам не попадать в аварии и пробки 

Почему не централизованная? Потому что, по словам создателя, «если система централизована, и ведущий робот перестает работать, то вся система выходит из строя. В децентрализованной системе нет лидера, который меняет конституцию говорит всем остальным роботам, что делать. Если один робот терпит неудачу в группе, группа всё равно может выполнить задачу».

Технология представляет землю под роботами в виде сетки. В результате каждый робот знает свое местонахождение в этой сетке и с помощью своих датчиков определяет, заняты ли соседние ячейки.

Чтобы роботы двигались быстро, аккуратно и не забивали свои электронные мозги происходящим вдали, их сделали «близорукими»: машины видят только своих ближайших соседей, а не всю группу. Это очень облегчает им работу.

Роботы взаимодействуют и принимают решения локально, ненужная информация до них не доходит. Новую технологию планируется применять в автопарках и на автоматизированных складах.

Скоро и сэндвич-панели к вам поедут на беспилотниках)

03.jpg

А пока автопарки и склады в Китае ждут рабочих, те сидят дома, укрывшись от вирусов, и придумывают новые концепции.
Вроде грузовика Bugatti.

Полюбуйтесь на красавца!

04.jpg

И безвирусной вам рабочей недели!

Подпишитесь на публикации нашего блога

И вы точно будете в курсе самых современных технологий и трендов

Еще публикации

Дайджест технологий сохранения энергии №246
18.03.2024
Дайджест технологий сохранения энергии №244
04.03.2024

Смотрите наши
проекты

gototop